Регистрация организаций и ИП в ЕСИА

ПРОЦЕСС РЕГИСТРАЦИИ

1. Общие сведения о регистрации организации в ЕСИА

Для создания учетной записи организации необходимы:

  1. Наличие подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА для руководителя
    организации или представителя организации, имеющего право действовать от имени
    организации без доверенности (далее – руководитель организации).
  2. Наличие средства электронной подписи, содержащего действующий квалифицированный
    сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП), выданный руководителю
    организации одним из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи
    России.

Создание учетной записи организации включает в себя следующие шаги:

  • Подключение средства электронной подписи;
  • Ввод данных организации и личных данных;
  • Проверка данных организации и личных данных руководителя организации
    уполномоченными ведомствами.

2. Регистрация организации

Для создания учетной записи организации (ЮЛ) на странице входа в ЕСИА
(https://esia.gosuslugi.ru/) руководитель организации должен выполнить вход с помощью
регистрационных данных физического лица в свою подтвержденную учетную запись.
Форма входа
На отобразившейся вкладке «Мои данные» нажмите «Добавить организацию».
Кнопка «Добавить организацию»
В отобразившемся окне выберите пункт «Юридическое лицо».
Пункт «Юридическое лицо»
Отображается инструкция по добавлению организации в ЕСИА.
Инструкция по добавлению организации
После ознакомления с инструкцией необходимо подключить средство электронной подписи.
Следует помнить, что для регистрации юридического лица требуется использовать
квалифицированную электронную подпись, выданную на имя руководителя юридического лица или
на имя лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Кроме того, для функционирования некоторых носителей электронной подписи требуется
установить специальную программу-криптопровайдер (например, КриптоПро CSP или ViPNet
CSP). Также потребуется плагин для браузера для работы с электронной подписью. Если плагин не
установлен, то браузер предоставит гиперссылку для скачивания плагина при попытке использовать
средство электронной подписи.
Для продолжения регистрации юридического лица нажмите на кнопку «Продолжить». Если
у Вас имеется несколько сертификатов ключа проверки электронной подписи, отображается окно
выбора сертификата.
Окно выбора сертификата
После выбора сертификата отобразится окно ввода ПИН-кода. Введите ПИН-код и нажмите
«Продолжить». Отображается форма ввода данных о юридическом лице и руководителе
организации.
Окно «Ввод данных»
Часть полей уже заполнена данными, считанными из сертификата электронной подписи. Их
невозможно изменить. Внесите информацию в незаполненные поля:
­- Полное наименование;
­- ОГРН;
­- ИНН юридического лица;
­- Организационно-правовая форма;
­- ФИО руководителя организации;
­-ИНН руководителя организации как физического лица (если ИНН не был указан в
личных данных), если ИНН отсутствует, установите флаг «У меня нет ИНН»;
­- Служебный телефон руководителя организации;
­- Служебный адрес электронной почты руководителя организации;
­- Адрес электронной почты организации.
Нажмите на кнопку «Продолжить». Дождитесь окончания автоматической проверки данных
организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе.
Процесс проверки данных организации
При условии отсутствия ошибок во введенной информации юридическое лицо будет
зарегистрировано. Данную страницу можно закрыть до окончания проверки. Уведомление об
окончании проверки придет на мобильный телефон и/или на электронную почту.
После регистрации учетной записи у руководителя организации появляется возможность
приглашать сотрудников и регулировать их доступ к информационным системам.

3. Регистрация органа власти

Для создания учетной записи органа власти на странице входа в ЕСИА
(https://esia.gosuslugi.ru/) руководитель органа власти должен выполнить вход с помощью
регистрационных данных физического лица в свою подтвержденную учетную запись.
Форма входа
На отобразившейся вкладке «Мои данные» нажмите «Добавить организацию».
Кнопка «Добавить организацию»
В отобразившемся окне выберите пункт «Орган гос. Власти или гос. организация».
Пункт «Орган гос. Власти или гос. организация»
Отображается инструкция по добавлению организации в ЕСИА.
Инструкция по добавлению организации
После ознакомления с инструкцией необходимо подключить средство электронной подписи.
Следует помнить, что для регистрации органа власти требуется использовать квалифицированную
электронную подпись, выданную на имя руководителя органа власти.
Кроме того, для функционирования некоторых носителей электронной подписи требуется
установить специальную программу-криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Также
потребуется плагин для браузера для работы с электронной подписью. Если плагин не установлен,
то браузер предоставит гиперссылку для скачивания плагина при попытке использовать средство
электронной подписи.
Для продолжения регистрации органа власти нажмите на кнопку «Продолжить». Если у Вас
имеется несколько сертификатов ключа проверки электронной подписи, отображается окно выбора
сертификата.
Окно выбора сертификата
После выбора сертификата отобразится окно ввода ПИН-кода. Введите ПИН-код и нажмите
«Продолжить». Отображается форма ввода данных о юридическом лице и руководителе
организации.
Окно «Ввод данных»
Часть полей уже заполнена данными, считанными из сертификата электронной подписи. Их
невозможно изменить. Введите информацию в незаполненные поля:
­- Полное наименование;
­- ОГРН;
­- ИНН юридического лица;
­- ФИО руководителя организации;
­- ИНН руководителя организации как физического лица (если ИНН не был указан в
личных данных), если ИНН отсутствует, установите флаг «У меня нет ИНН»;
­- Служебный телефон руководителя организации;
­- Служебный адрес электронной почты руководителя организации;
­- Адрес электронной почты организации;
­- Тип органа государственной власти/государственной организации;
­­- Территориальная принадлежность (для федеральных органов
следует указать «Российская Федерация», для органов власти субъектов РФ
– соответствующий регион и т.п.);
­- ОКТМО – код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных
образований; после его ввода под полем появится информация из справочника, какому
муниципальному образованию соответствует введенный код;
­- Ведомство, подтверждающее статус государственного органа или организации;
уполномоченному лицу этой организации будет отправлен запрос на подтверждение
статуса регистрируемой организации. Из предложенного перечня следует выбрать
вышестоящую организацию, если она присутствует в списке. Либо иную организацию,
уполномоченный сотрудник которой может подтвердить статус регистрируемой
организации как органа власти.
Нажмите на кнопку «Продолжить». Дождитесь окончания автоматической проверки данных
руководителя организации по ЕГРЮЛ.
Процесс проверки данных органа власти
После проверки данных по ЕГРЮЛ появится возможность перейти в профиль организации,
однако специфические данные, характерные для органа власти, не будут отображаться до тех пор,
пока уполномоченный сотрудник организации, подтверждающий статус ОГВ. До этого момента
учетная запись будет иметь статус обычного юридического лица.
О факте рассмотрения соответствующего запроса сообщает информационный блок в
профиле зарегистрированной организации. В этом информационном блоке также содержится
информация о ведомстве, в которое направлен запрос. После принятия запроса учетная запись получит статус учетной записи органа власти,
информационный блок пропадет из профиля, а инициатору запроса на его служебный адрес
электронной почты будет направлено письмо-уведомление.

3. Регистрация обособленного подразделения

Для регистрации учетной записи обособленного подразделения должна быть предварительно
зарегистрирована учетная запись головной организации. Осуществить организацию обособленного
подразделения могут как руководители организации, так и сотрудники, включенные в группу
«Администраторы профиля организации».
Регистрацию обособленного подразделения необходимо инициировать из профиля головной
организации (вкладка «Общие данные»), для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить
филиал».
Кнопка «Добавить филиал»
Отображается окно «Создание учетной записи филиала».
Окно «Создание учетной записи филиала»
Заполните поля «Название филиала», «КПП филиала», «Организационно-правовая форма» и
«E-mail филиала». Нажмите «Создать». ЕСИА проверит уникальность сочетания ИНН головной
организации и КПП (одна организация не может иметь несколько обособленных подразделений с
одним и тем же КПП) и создаст учетную запись обособленного подразделения.
После создания обособленного подразделения сотрудник, создавший обособленное
подразделение, не будет присоединен к нему в качестве сотрудника. Для добавления сотрудников в
обособленное подразделение, а также для управления подразделением следует перейти в профиль
соответствующего обособленного подразделения.
Просмотр перечня обособленных подразделений и переход в профиль подразделения
В разделе «Филиалы» профиля головной организации (вкладка «Общие данные») отображаются все
обособленные подразделения, созданные данной организацией.
Если пользователь, присоединенный к обособленному подразделению, осуществляет вход в
ПТО УОНВОС, ему будет предложено войти и в качестве сотрудника обособленного
подразделения.

4. Создание учетной записи индивидуального предпринимателя

Для создания учетной записи индивидуального предпринимателя осуществите вход в ЕСИА
(https://esia.gosuslugi.ru/) с помощью регистрационных данных физического лица в свою
подтвержденную учетную запись.
Форма входа
На отобразившейся вкладке «Мои данные» нажмите «Добавить организацию».
Кнопка «Добавить организацию»
В отобразившемся окне выберите пункт «Индивидуальный предприниматель».
Пункт «Индивидуальный предприниматель»
Отображается форма «Создание учетной записи ИП».
Форма «Создание учетной записи ИП»
Укажите ИНН и ОГРНИП. Нажмите на кнопку «Продолжить». Дождитесь окончания
автоматической проверки данных индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой
службе.
Проверка данных индивидуального предпринимателя
До окончания проверки можно закрыть данную страницу. Уведомление об окончании
проверки придет на мобильный телефон и/или на электронную почту.