Установка, запуск модуля, ЭП

Вопрос: Как подписать файл отчёта/заявки в Модуле природопользователя при выгрузке?
Ответ: Такой функции в Модуле Природопользователя больше нет. Теперь подписание отчётов и заявок будет осуществляться непосредственно в Личном Кабинете. Выгружаете по кнопке лист со стрелочкой xml с отчётом/заявкой без подписи (снимаете галочку в окне выгрузки) из Модуля Природопользователя. Далее в Личном Кабинете при отправке (Раздел «Ваша отчётность – Отчёты») будет отображен текст:
“Отчет не содержит электронную цифровую подпись. Вы можете подписать отчет, выбрав установленный сертификат.”
Либо Вам будет предложена ЭЦП для подписания, либо указано, что ЭЦП не найдена.
Выбираете нужное и отправляете подписанный отчет.

Подробнее о настройке Личного Кабинета и установке ЭЦП

Вопрос: Обязательно ли регистрироваться как юр. лицо для отправки отчётности?
Ответ: Нет, не обязательно, можно иметь учётную запись физ. лица и при загрузке файла xml так же будет возможно подписать отчет/заявку ЭП.

Вопрос: Почему не могу подписать отчет/заявку ЭП?
Ответ: Обратитесь к инструкции по установке сертификатов. Среди возможных проблем: не установлено программное обеспечение КриптоПРО CSP, не установлен сертификат, не установлен корневой сертификат Удостоверяющего Центра.

Вопрос: Могу ли я отправлять отчётность если у меня нет никакой ЭЦП?
Ответ: Зависит от типа отчётности. При загрузке файла xml есть вариант «Отправить без ЭЦП». Если данный отчёт/заявку принимают без ЭЦП, то после отправки в статусе будет указано, что «Ожидается подтверждение документов на бумажном носителе» и Вы предоставляете её на бумаге в орган-получатель. Если же для сдачи отчётности в эл. виде обязательна ЭП, то статус будет «Отклонён».

Вопрос: Где и как получить электронную подпись (ЭП)?
Ответ: В Удостоверяющем Центре ФБУ ФЦАО или ближайшем Удостоверяющем Центре, аккредитованного в Минкомсвязи. Список аккредитованных Удостоверяющих Центров опубликован на сайте.

Вопрос: Любой ли электронной подписью (ЭП) можно подписывать?
Ответ: Любой приобретённой в одном из Удостоверяющих Центров, аккредитованных в Минкомсвязи. Также Вы можете проверить подпись на главной странице Личного Кабинета в разделе «Проверка ЭП».

Вопрос: Не работает автообновление «Модуля природопользователя», что делать?
Ответ: Проверьте настройки выхода в Интернет. Можно обновить Модуль природопользователя вручную. Скачайте с главной страницы Личного Кабинета нужный пакет установки.

Вопрос: Не обновляется Модуль природопользователя на Windows XP?
Ответ: : Windows XP не поддерживается.

Вопрос: После установки обновления пропали все данные, что делать?
Ответ: Обновленная версия Модуля природопользователя установлена не в ту папку, в которой Модуль природопользователя был установлен ранее. Найдите в старой папке файл AdiPNV.sdf и перенесите в новую. По умолчанию «Модуль природопользователя» ставится в C:\Program Files\Adicom\PNV.

Вопрос: Можно ли перенести данные из заполненного Модуля природопользователя установленного на одном компьютере, на другой компьютер, где установлен Модуль природопользователя без внесенной информации?
Ответ: Да, нужно скопировать файл AdiPNV.sdf (по умолчанию находится в папке C:\Program Files\Adicom\PNV) и вставить с заменой на другой компьютер в аналогичную папку. Это база данных со всей занесённой в модуль информацией. Если версия Модуля природопользователя на новом компьютере выше, чем на старом, то база данных обновится автоматически.

Вопрос: При запуске происходит ошибка: “Не удалось найти запрошенного поставщика данных .Net Framework. Возможно он не установлен.” или “Unable to find the requested .Net Framework Data Provider. It may not be installed.” или невозможно загрузить файл или сборку “System.Data.SqlServerCe, Version=4.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=89845dcd8080cc91” или один из зависимых от них компонент.
Ответ: Скачайте и установите Microsoft SQL Server Compact Edition 4.0 (выбрать пункт исправить, если предложит).